Роберт Плант. Годы в Led Zeppelin

Home | Новости | Роберт Плант. Годы в Led Zeppelin

100815_2Робент Плант впервые показал себя как выдающийся вокалист в альбоме Led Zeppelin I.  Он сразу оказался на вершинах различных журналистских  и «народных» списков опросов.  Следует отметить, что искусство Планта-вокалиста имело огромное влияние на целое поколение  знаменитых рок-исполнителей, что было отмечено впоследствии такими  разными артистами, как Стивеном Тайлером, Полом Стенли, Фредди Меркьюри, Экслом Роуз Джеффом Бакли.

Второй альбом — Led Zeppelin II открыл  талант Планта как создателя песен.  Большая часть  его ранних текстов была блюзовой стилизацией, изящной тренировкой в рок-формализме: не имея  смысловой нагрузки, они открывали простор для абсолютного  музыкального воздействия.

Для работы над следующим – третьим – альбомом именно Плант выбрал валлийский коттедж Bron YrAur, где отдыхал еще ребенком. Многие критики встретили эту пластинку с недоумением, так как  ожидали  от группы звукового утяжеления.

Led Zeppelin IV наряду с  мистической композицией «Stairway To Heaven» считается  вершиной авторского творчества  Планта.  В начале 70-х годов бытовало мнение, что все мистическое, находящее место  в творчестве Led Zeppelin, принадлежит  Джимми Пэйджу, по слухам, увлекающемуся черной магией.  Но на самом деле это все были поэтические импровизации Роберта Планта.

Стремление к изучению  экзотических музыкальных культур подтолкнуло  Планта к началу  исследования музыки Севера Африки: это проявилось сначала в «Kashmir», затем  — в альбоме No Quarter, созданном совместно с Пэйджем и в сольных альбомах (например, в «Dreamland»).

Плант довольно часто импровизировал на концертах Led Zeppelin, выдавая абсолютно  новые строки и четверостишия. Также стоит отметить его необычный талант голосом имитировать ходы гитариста (как в  «How Many MoreTimes», «Dazed and Confused», «YouShook Me», «Nobody’s FaultBut Mine», «Sick Again»). На сцене  вокалист группы вел себя всегда легко и непринужденно, вступая в шутливые беседы с аудиторией. Этот  стиль сценической клоунады называли  «плантациями».  В сочетании с некоторым нарциссизмом Роберта Планта и его  великим имиджем «рок-божества» все это выглядело довольно необычно.